Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/mcbs/mcbs.ru/docs/sms3.5/common/classes/stat.class.php on line 509

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/mcbs/mcbs.ru/docs/sms3.5/common/classes/stat.class.php:509) in /home/mcbs/mcbs.ru/docs/sms3.5/site/modules/stat/stat_log_session.php on line 35
MCBS - Статьи, интервью, комментарии
Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества На главную | Карта сайта | Контакты
Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Сегодня: 19 Марта 2024
www.mcbs.ru - содействие развитию библиотечного сотрудничества
 

Статьи, интервью, комментарии

 

СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ И КОММЕНТАРИИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ

 

 

 Электронное чтение в России: опыт исследования

А. Н. Воропаев. Журнал "Университетская книга", январь-февраль 2012 г.

 

 

 

 


 

Человек кликающий и человек читающий: гармония возможна

Журнал "Современная библиотека", №1, 2012 г.

 

 

 

 


  

Поддержка чтения: итоги и перспективы

Журнал "Университетская книга", декабрь 2010 г.

 

 

 

 


 
 
О. Бормашева, "Книжная индустрия", №1, 2010 г. (pdf, 207 KB)

 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
Интервью Е. И. Кузьмина журналу "Книжная индустрия", №9, 2009 г.
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Опубликовано новое интервью руководителя Российского комитета Программы ЮНЕСКО Времена, когда за все отвечало только государство, должны уйти в прошлое

Интервью Е. И. Кузьмина журналу "Университетская книга", №8, 2009 г.

 

 

 




   
 
В. Ионин, "Книжная индустрия", №9(62) за декабрь 2008 г. (pdf, 2022 KB)
 
 
 
 
 
  
 

 
  
 
 
Е.И. Кузьмин, "Вестник ЮНЕСКО", июнь 2007 г. (pdf, 349 KB)
 
 
  
 

 
 
     
 
И. Азарова, "Брянская ТЕМА", №3, 2007 г. (pdf, 1 MB)
 
 
 
 
  
 

 
 
     
 
Е.И. Кузьмин, Э.А. Орлова, "Обсерватория культуры", №2 2007 г. (pdf, 990 KB)
 
 
 
 
 
 

 
   
 
 
 
Е. Петренко, "Тверская жизнь", №48, март 2007 г. (pdf, 133 KB)
 
 
 
 

 
 

Статьи из сборника "Как разорвать замкнутый круг"

 

Е. И. Кузьмин. Национальная программа поддержки и развития чтения сложнее и шире, чем пропаганда художественной литературы

Б. В. Дубин. Книга – чтение – библиотека. Тенденции недавних лет и проблемы нынешнего дня (по материалам статистики и массовых опросов)

О. К. Громова. Откуда берутся нечитающие взрослые и как этому противодействовать? 

Н. Н. Сметанникова. Чтение и грамотность. Размышления в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения 

В. Д. Стельмах. Книгу – в массы! Из российского опыта продвижения чтения 

Дж. Я. Коул (США). Продвижение чтения в Соединенных Штатах Америки: краткий очерк  

Т. Палмер (Великобритания). Программы развития читателя в Великобритании – история вопроса и определение понятия 

Б. Модиг (Швеция). Читать и писать – это хорошо. Размышления о шведской литературной политике 

Б. С. Есенькин. Книжная торговля и продвижение чтения: инновационные проекты «Библио-Глобуса» 

Б. К. Салаев. Чтение и есть главное образование 

М. В. Волкова. Три вопроса для разработчиков проектов семейного чтения 

Н. А. Капитонова. Библиотека в эфире 

М. А. Бродский. Живущие в Интернете. Реальное и виртуальное в подростковом читательском клубе 

Г. Н. Горбачева, А. В. Романенко. Неделя письма в усть-илимской школе 

Е. В. Иванова. Проект «Летнее чтение – семейное чтение» в нижегородском лицее № 28

 
 

 
 
 
  
Статьи из сборника "Поддержка и развитие чтения в библиотечном пространстве России"
 
 

Е.И. Кузьмин, Э.А. Орлова. Поддержка и развитие чтения - общенациональная задача

В.А. Бородина. Воспроизводство культуры чтения в России: современное состояние и перспективы

В.Я. Аскарова. Подготовка специалистов по развитию и поддержке чтения в вузах: кто поможет России вновь стать читающей страной?

И.В. Безе. Библиотечный персонал: стареем...

А.В. Штолер. Книжное дело региона: проблема взаимодействия

Т.О. Бобина. Читатель-подросток и библиотека в представлениях специалистов книжной индустрии Челябинска

Н.Н. Сметанникова. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования

Н.К. Сафонова. Отлученные от чтения или увлеченные им? (некоторые проблемы детско-подросткового чтения в XXI веке)

Н.П. Терентьева. Индивидуально-личностные читательские маршруты в исследовании литературы школьниками: ценности и смыслы

А.Б. Кузнецов. Роль современных информационных технологий в поддержке и развитии культурной компетентности

К.Б. Лаврова. Публичное пространство библиотек или пространство для книги? (к вопросу о возможных направлениях Национальной программы поддержки и развития чтения)

В.Я. Аскарова, Т.К. Кубракова. Читающий Урал - настоящая Россия (проектная деятельность в поддержку чтения на Южном Урале)

В.Н. Штыхван. Книга как основа социального партнерства: опыт ЧОУНБ

А.А. Колганова. Читающий художник, или как сохраняется читающая интеллигенция

О.Б. Рыбакова. Читай, Екатеринбург! Уроки одного праздника (из опыта работы Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга)

И.В. Архипова, Л.С. Лучникова. Читают все! (о конкурсах как инструменте продвижения книги и чтения)

И.Х. Бальхаева. Итоги деятельности библиотек Бурятии в Республиканский год чтения

Н.Л. Голубева. Теоретические основы развития детской библиотеки

Н.В. Бубекина. Библиотечное обслуживание детей России

В.П. Чудинова. Дети и подростки в изменяющемся информационном пространстве: состояние чтения и группы риска

М.В. Ивашина. Программы и тренинги Мастерской чтения: новые идеи и успешные технологии

Т.Г. Лебедева, Н.К. Сафонова. Чтение - дело семейное

С.Н. Данченко, Н.Р. Жамалетдинова. Модель детской библиотеки как инструмент читательского развития (из опыта работы Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга)

А.И. Водатурская, В.В. Осипов. Уроки "Волшебной строки", или Пять лет спустя

М.В. Ивашина. Читать, чтобы сделать мир лучше! (межрегиональный тренинг: попытка реконструкции)

Э. Якубов. Детский фестиваль чтения в Хасавюрте

В.П. Чудинова. Повышение уровня грамотности населения: задачи и возможности библиотек в контексте развития общества знаний

М.Ю. Ваганова. Проблема осознания трудностей чтения старшеклассниками