Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /home/mcbs/mcbs.ru/docs/sms3.5/common/classes/stat.class.php on line 509

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/mcbs/mcbs.ru/docs/sms3.5/common/classes/stat.class.php:509) in /home/mcbs/mcbs.ru/docs/sms3.5/site/modules/stat/stat_log_session.php on line 35
MCBS - Результаты мониторинга региональной политики
Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества На главную | Карта сайта | Контакты
Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Сегодня: 19 Марта 2024
www.mcbs.ru - содействие развитию библиотечного сотрудничества
 

Результаты мониторинга региональной политики

Мониторинг деятельности в сфере поддержки и развития чтения

Результаты мониторинга региональной политики

 

1. Считаете ли вы, что активная поддержка чтения библиотеками может позитивно влиять на социально-экономическое развитие региона?

2. Как бы вы оценили это влияние в настоящее время?

3. Считаете ли вы, что активная поддержка чтения может позитивно влиять на общекультурную ситуацию в регионе? 

4. Как бы вы оценили это влияние в настоящее время?

5. Считаете ли вы, что активная поддержка чтения может позитивно влиять на морально-нравственную атмосферу в регионе?

6. Как бы вы оценили это влияние в настоящее время?

7. Проводились ли в вашем регионе специальные мероприятия в сфере поддержки и развития чтения в 2005–2008 гг.?

8. Приведите, пожалуйста, несколько примеров наиболее значимых мероприятий в вашем регионе, направленных на поддержку и развитие чтения.

9. Насколько сильный отклик имели эти мероприятия у местных жителей?

10. Запланированы ли на региональном уровне важные мероприятия в сфере поддержки и развития чтения на 2009 и последующие годы?

11. Перечислите, пожалуйста, эти мероприятия.

12. Началась ли уже реализация указанных вами мероприятий? 

13. Если реализация мероприятия еще не началась, то по каким причинам?

14. Носят ли какие-либо из этих мероприятий по поддержке и развитию чтения системный взаимосвязанный характер?

15. Направлены ли эти мероприятия на поддержку чтения конкретных социальных групп? Если да, то каких именно?

16. Направлены ли они на поддержку чтения конкретных видов, типов и жанров изданий? Если да, то каких именно?

17. Выделены ли в отдельный блок мероприятия по поддержке чтения нехудожественной литературы (например, научной, научно-популярной, просветительской, политологической, исторической, экономической, философской, религиозной и др.)?

18. Запланированы ли и осуществляются ли в вашем регионе мероприятия по поддержке чтения?

19. Осуществляют ли региональные органы управления, в ведении которых находится региональная политика в сфере культуры, образования, СМИ, книгоиздания, книжной торговли, самостоятельную деятельность по поддержке и развитию чтения?

20. Достаточно ли, на ваш взгляд, делают для поддержки и развития чтения региональные и муниципальные органы управления в следующих сферах?

21. Рассматривался (рассматривается) ли в последние годы вопрос о состоянии дел в сфере чтения в вашем регионе на заседаниях (совещаниях) законодательных собраний, в администрации (правительстве) региона, на коллегиях региональных органов управления?

22. Рассматривался (рассматривается) ли при этом вопрос о целесообразности (необходимости) разработки и принятия региональной программы чтения?

23. Известно ли руководителям региона о Национальной программе поддержки и развития чтения?

24. Известно ли руководителям региона о программах чтения в других регионах?

25. Известно ли руководителям региональных органов управления культуры, образования, печати и массовых коммуникаций о существовании «Методических рекомендаций по разработке региональной программы поддержки и развития чтения», разработанных по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям?

26. Считаете ли вы целесообразным использовать «Методические рекомендации по разработке региональной программы поддержки и развития чтения»?

27. Известно ли руководителям региональных органов управления культуры, образования, печати и массовых коммуникаций еще о каких-либо методических рекомендациях, разработанных по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Министерства культуры РФ?

28. Что препятствовало (препятствует) разработке и принятию региональной программы поддержки и развития чтения?

29. Разработана ли в вашем регионе программа по поддержке и развитию чтения?

30. Кто является инициатором разработки этой программы? 

31. Кто (какие структуры, отделы, лица) является сторонником разработки этой программы?

32. Кто принимает наиболее активное участие в ее разработке?

33. Кто считает принятие такой программы по тем или иным причинам нецелесообразным и выступает против?

34. Обсуждаются ли в СМИ вашего региона проблемы чтения?

35. Какую роль, на ваш взгляд, региональные СМИ играют в поддержке и развитии чтения среди местного населения?

36. Кто, с вашей точки зрения, может быть инициатором разработки региональной программы поддержки и развития чтения?

37. Какому из ведомств может быть поручена разработка региональной программы? 

38. Кто может быть непосредственным разработчиком региональной программы?

39. Кто (какие именно структуры, ведомства, учреждения, отдельные лица) может быть назначен ответственным за реализацию программы?

40. На какой период времени может (должна) быть рассчитана реализация программы?

41. Каков может (должен) быть объем ее предусмотренного финансирования в целом?

42. Какие мероприятия (направления) региональной программы поддержки и развития чтения могут иметь особое значение? 

43. Каковы могут быть основные ожидаемые результаты реализации программы?

44. Действуют ли в вашем регионе городские и/или муниципальные программы и проекты поддержки и развития чтения? 

45. Какие это программы и где они реализуются?

46. На ваш взгляд, заметны ли уже сейчас положительные социокультурные последствия от их реализации?

47. Коротко опишите, в чем, на ваш взгляд, выражаются эти последствия. 

48. Оцените, пожалуйста, активность участия следующих институтов в работе по поддержке и развитию чтения в вашем регионе по шкале, где «1» – низшая оценка, означающая полное неучастие, а «5» – высшая оценка, означающая очень активное участие.

48.1

48.2

48.3

49. Проводились ли социологические или иные мониторинговые исследования в сфере чтения в вашем регионе?

50. Принимают ли участие в организации или финансировании мероприятий в поддержку и развитие чтения?

51. Есть ли в регионе государственные и негосударственные организации, которые учредили свои собственные программы поддержки и развития чтения?

53. Что, по вашему мнению, должно делаться федеральными органами власти для исправления ситуации в сфере чтения?

53.1

53.2