ПУБЛИКАЦИИ МЦБС ПО ПРОБЛЕМАМ ЧТЕНИЯ
В сборник вошли материалы всероссийской конференции "Подготовка Программы поддержки детского и юношеского чтения", в ходе которой были намечены и обсуждены подходы и организационные процедуры формирования Национальной (государственной) программы приобщения детей и юношества к чтению на основе разработанной ранее Концепции.
От года литературы - к веку чтения
В коллективной монографии исследуются отдельные аспекты издательской, педагогической, просветительской, исследовательской деятельности, направленной на стимулирование работы по поддержке и развитию чтения.
Издание адресуется деятелям культурной политики, исследователям сферы книги и чтения, специалистам сферы образования, книгоиздания, библиотечного дела, книжной торговли, общественным организациям — всем тем, для кого Год литературы продолжается. Выпуск этой книги приурочен к X юбилейной Всероссийской конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы».
Национальная программа поддержки и развития чтения: год девятый
В сборнике представлены материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы (Москва, 26–27 ноября 2015 г.), на которых обсуждались актуальные проблемы, достижения и перспективы деятельности в сфере пропаганды чтения в нашей стране.
Национальная программа поддержки и развития чтения: год седьмой
В сборнике представлены материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы и III Всероссийской научно-практической конференции «Библиотеки, издательства, книжная торговля и СМИ: влияние на круг чтения» (Москва, 19–20 ноября 2013 г.), на которых по традиции обсуждались актуальные проблемы, достижения и перспективы деятельности в сфере пропаганды чтения в нашей стране.
В сборнике представлены материалы научно-практического характера, в которых содержатся размышления о судьбах книги и чтения в современном мире, о деятельности институтов книжно-библиотечного дела в новых реалиях и результативных технологиях поддержки и развития чтения в условиях школ, вузов, библиотек.
В издании представлены материалы комплексного исследования, проведенного в 2011–2012 гг. отделом социологических исследований Российской государственной детской библиотеки совместно с кафедрой филологического образования Московского института открытого образования. Авторы: В. П. Чудинова, С. А. Шаповал, Е. А. Колосова, А. Ю. Губанова, Е. А. Армадерова, Л. Н. Косенко
В сборнике представлены материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, «Президент-Отель», 23 ноября 2012 г.), на которой по традиции обсуждались актуальные проблемы, достижения и перспективы деятельности в сфере пропаганды чтения в нашей стране.
Национальная программа поддержки и развития чтения: год пятый
В сборнике представлены материалы V юбилейной Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, «Президент-Отель», 18 ноября 2011 г.), на которой обсуждались итоги пяти лет реализации Национальной программы и перспективы дальнейшей деятельности в этой области.
Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы
Сборник статей, выпущенный к V юбилейной Всероссийской конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, «Президент-Отель», 18 ноября 2011 г.)
А. С. Степанова, В. В. Ялышева. Региональные центры книги и чтения в России
Издание посвящено деятельности региональных центров книги и чтения, действующих при центральных библиотеках субъектов Российской Федерации. Рассматриваются история создания центров, их организационные формы, основные направления работы и перспективы развития.
Национальная программа поддержки и развития чтения: год третий
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Библиотеки, издательства, книжная торговля и СМИ: влияние на круг чтения» (Москва, Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына, 19 ноября 2009 г.) и III Всероссийской научно-практической конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: итоги и перспективы» (Москва, «Президент-Отель», 20 ноября 2009 г.)
Региональная политика и деятельность библиотек по поддержке и развитию чтения
Аналитический доклад по результатам мониторингового исследования, проведенного в 2009 г. Анализируется текущая работа органов власти субъектов Российской Федерации и центральных региональных универсальных научных (публичных) библиотек по продвижению чтения в России. Сформулированы предложения относительно последующего совершенствования деятельности в этой сфере, в том числе на уровне федеральной и региональной политики.
Остановиться. Оглянуться…
В сборнике представлены информационно-аналитические материалы, отражающие различные аспекты проблемы чтения, а также подходы к организации и оценке деятельности по его поддержке и развитию в России. Выпуск сборника приурочен к Всероссийской конференции «Библиотеки, издательства, книжная торговля и СМИ: влияние на круг чтения» (Москва, 19 ноября 2009 г.) и к III Всероссийской конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, 20 ноября 2009 г.)
Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы
В сборнике представлены стенограмма и итоговый документ II Всероссийской конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы», состоявшейся 20–21 ноября 2008 года в Москве
В основу издания положены данные общероссийского опроса, проведенного в сентябре 2008 г. Аналитическим центром Юрия Левады ("Левада-Центр") по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Анализируются изменения картины массового чтения россиян в сравнении с позднесоветской ситуацией и с годами "перестройки", наметившиеся еще к середине 1990-х гг. и окончательно обозначившиеся в 2000-е гг.
Сборник представляет собой опыт лучших учителей-словесников, занятых организацией чтения детей на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Именно школьный опыт общения ребенка с книгой часто становится для него решающим в вопросе «читать или не читать». Учет этого опыта, анализ реальной практики весьма важен для продвижения чтения в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения.
В сборнике публикуются стенограмма и итоговый документ состоявшейся 20 ноября 2007 г. в Москве Всероссийской конференции "Национальная программа поддержки и развития чтения: первые итоги, проблемы и перспективы".
В книгу включены статьи видных отечественных и зарубежных специалистов, в которых излагаются методики реализации программ в поддержку чтения, анализируются тенденции развития книжной сферы и связанных с ней читательских интересов населения, обобщается опыт деятельности в поддержку чтения, накопленный в ряде регионов Российской Федерации, а также в США, Великобритании и Швеции.
Сборник содержит материалы о проектной деятельности библиотек в поддержку чтения, новых формах стимулирования читательской активности взрослых и детей: фестивалях книги и чтения, мастерских чтения, конкурсах и т. д. Сборник предназначен для библиотекарей, издателей, работников книжной торговли, работников органов управления культуры, педагогов, студентов информационно-библиотечных факультетов.