Мониторинг деятельности в сфере поддержки и развития чтения
Ответы библиотек на вопросы анкеты
1. Считаете ли вы, что активная поддержка чтения библиотеками может позитивно влиять на социально-экономическое развитие региона?
2. Как бы вы оценили это влияние в настоящее время?
3. Считаете ли вы, что активная поддержка чтения может позитивно влиять на общекультурную ситуацию в регионе?
4. Как бы вы оценили это влияние в настоящее время?
5. Считаете ли вы, что активная поддержка чтения может позитивно влиять на морально-нравственную атмосферу в регионе?
6. Как бы вы оценили это влияние в настоящее время?
7. Проводились ли вашей библиотекой специальные мероприятия в сфере поддержки и развития чтения в 2005–2008 гг.?
8. Приведите, пожалуйста, несколько примеров наиболее значимых мероприятий в вашей библиотеке, направленных на поддержку и развитие чтения.
9. Охарактеризуйте, пожалуйста, своими словами социальный состав и примерную численность аудитории, принимавшей в них участие.
10. Насколько сильный отклик имели эти мероприятия у местных жителей?
11. Насколько активно эти мероприятия освещались в СМИ?
12. Какую оценку эти мероприятия получили в СМИ?
13. Кто в вашей библиотеке возглавляет работу по поддержке и развитию чтения?
14. Сколько примерно человек находится в подчинении у того, кто возглавляет работу по поддержке и развитию чтения?
15. Кому он сам подчиняется?
16. Создан ли в библиотеке Центр чтения?
17. Если да, то сколько в нем работает человек?
18. Кому Центр подчиняется?
19. Каковы его функции и полномочия?
20. Какие наиболее важные действия Центр чтения предпринял с момента своего создания?
21. Как в целом оценивает руководство библиотеки работу Центра чтения?
22. Как в целом оценивают местные жители работу Центра чтения?
23. Запланированы ли библиотекой важные мероприятия в сфере поддержки и развития чтения на 2009 и последующие годы?
24. Перечислите, пожалуйста, эти мероприятия.
25. Кто (какие структуры или отдельные лица) является инициатором этих мероприятий?
26. Началась ли уже реализация указанных вами мероприятий?
27. Если реализация мероприятия еще не началась, то по каким причинам?
28. Носят ли какие-либо из этих мероприятий по поддержке и развитию чтения системный взаимосвязанный характер?
29. Есть ли долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный планы проведения этих мероприятий?
30. Направлены ли мероприятия, запланированные библиотекой, на поддержку чтения конкретных социальных групп? Если да, то каких именно?
31.Направлены ли они на поддержку чтения конкретных видов, типов и жанров изданий? Если да, то каких именно?
32. Выделены ли в отдельный блок мероприятия по поддержке чтения нехудожественной литературы (например, научной, научно-популярной, просветительской, политологической, исторической, экономической, философской, религиозной и др.)?
33. Запланированы ли и осуществляются ли мероприятия по поддержке чтения?
34. При проведении мероприятий взаимодействует ли библиотека с региональными органами управления, в ведении которых находится политика в сфере культуры, образования, СМИ, книгоиздания, книжной торговли?
35. Осуществляют ли региональные органы управления необходимые меры по поддержке и развитию чтения?
36. Рассматривался (рассматривается) ли в последние годы вопрос о состоянии дел в сфере чтения на специально посвященных этому заседаниях администрации библиотеки, общих собраниях трудового коллектива, ученых советах и т.д.?
37. Известно ли вам о Национальной программе поддержки и развития чтения?
38. Известно ли вам о программах чтения в других регионах? Если да, то о каких именно?
39. О существовании каких из указанных в таблице изданий вам известно?
40. Какие из этих изданий и в какой мере были в библиотеке изучены?
41. Какие из этих изданий используются или использовались библиотекой в практической работе?
42. Какие из этих изданий, по вашему мнению, следует использовать при разработке региональной программы поддержки и развития чтения?
43. Что мешало (мешает) эффективной деятельности библиотеки в сфере поддержки и развития чтения?
44. Проходили ли сотрудники библиотеки специальную подготовку в сфере поддержки и развития чтения?
45. Если да, укажите, пожалуйста, должности сотрудников, сроки и место прохождения подготовки.
46. Насколько, на ваш взгляд, необходима такая подготовка?
47. Где, на ваш взгляд, она должна быть организована?
48. Разработана ли в вашей библиотеке программа (план действий) поддержки и развития чтения?
49. Кто является инициатором разработки этой программы (плана действий)?
50. Кто (какие структуры, отделы) в коллективе библиотеки является сторонником такой разработки?
51. Кто принимает в этом наиболее активное участие?
52. Какие структуры в библиотеке считают принятие такой программы по тем или иным причинам нецелесообразным и выступают против?
53. Как противники принятия этой программы аргументируют свою позицию?
54. Проводит ли ваша библиотека целенаправленную методическую работу по продвижению чтения среди муниципальных публичных и других библиотек?
55. Опишите кратко основные результаты этой работы.
56. Проводила ли ваша библиотека научно-практические конференции, семинары, совещания, курсы повышения квалификации по вопросам поддержки и развития чтения?
57. Кратко назовите и опишите эти мероприятия.
58. Укажите, пожалуйста, примерные сроки, даты проведения этих мероприятий.
59. Для кого проводились эти мероприятия? Укажите, пожалуйста, социальные группы, на которые было нацелено их проведение.
60. Принесли ли эти мероприятия какой-либо положительный результат?
61. В чем именно, на ваш взгляд, это проявилось?
62. Какие выводы были сделаны по итогам мероприятий?
63. Проводит ли ваша библиотека целенаправленную разъяснительную работу по продвижению чтения среди работников СМИ, издательств, предприятий книжной торговли, образовательных учреждений?
64. Опишите кратко основные результаты этой работы.
65. Проводит ли ваша библиотека целенаправленную пропагандистскую работу по продвижению чтения в среде широкой общественности, потенциальных спонсоров?
66. Опишите кратко основные результаты этой работы.
67. Обсуждаются ли в СМИ вашего региона проблемы чтения?
68. Насколько профессионально, на ваш взгляд, региональные СМИ поднимают вопрос о проблемах чтения?
69. Какую роль, на ваш взгляд, региональные СМИ играют в поддержке и развитии чтения среди местного населения?
70. Что, на ваш взгляд, должно быть сделано и кем, чтобы СМИ (в том числе региональные) более активно и профессионально освещали проблемы чтения?
71. Разработана ли в вашем регионе программа поддержки и развития чтения?
72. Кто, с вашей точки зрения, может и должен выступить инициатором ее разработки?
73. Какому из ведомств может быть поручена разработка региональной программы?
74. Кто может быть непосредственным разработчиком региональной программы?
75. Кто (какие именно структуры, ведомства, учреждения, отдельные лица) может быть назначен ответственным за реализацию программы?
76. Обращалась ли ваша библиотека в органы власти с предложениями о разработке региональной программы поддержки и развития чтения?
77. Что мешает библиотеке выступить инициатором разработки региональной программы поддержки и развития чтения?
78. На какой период времени может (должна) быть рассчитана реализация программы?
79. Каков может (должен) быть объем ее предусмотренного финансирования в целом?
80. Какие мероприятия (направления) региональной программы поддержки и развития чтения могут иметь особое значение?
81. Каковы могут быть основные ожидаемые результаты реализации программы?
82. Действуют ли в вашем регионе городские и/или муниципальные программы и проекты поддержки и развития чтения?
83. Какие это программы и где они реализуются?
84. На ваш взгляд, заметны ли уже сейчас положительные социокультурные последствия от их реализации?
85. Коротко опишите, пожалуйста, в чем выражаются, на ваш взгляд, эти последствия.
86. Оцените, пожалуйста, активность участия следующих институтов в работе по поддержке и развитию чтения в вашем регионе по шкале, где «1» – низшая оценка, означающая полное неучастие, а «5» – высшая оценка, означающая очень активное участие.
86.1
86.2
86.3
87. Проводились ли социологические или иные мониторинговые исследования в сфере чтения в вашем регионе?
88. Принимают ли участие в организации или финансировании мероприятий в поддержку и развитие чтения ?
89. Есть ли в регионе государственные и негосударственные организации, которые учредили свои собственные программы поддержки и развития чтения?
90. Перечислите наиболее значимые (помимо библиотечных) мероприятия (проекты) в сфере поддержки и развития чтения в вашем регионе в 2005–2009 гг.
91. Что, по вашему мнению, должно делаться федеральными органами власти для исправления ситуации в сфере чтения? Укажите все, что считаете необходимым.
91.1
91.2