В сборнике представлены стенограмма и итоговый документ II Всероссийской конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы», состоявшейся 20–21 ноября 2008 года в Москве.
В сборнике представлены статьи, посвященные процессу реализации подпрограммы «Книжные памятники Российской Федерации» Национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации в 2001-2009 гг. В них обобщен опыт работы Федерального центра по работе с книжными памятниками (Российская государственная библиотека) и учреждений культуры (библиотек, музеев, архивов) в регионах РФ.
В сборнике опубликованы статьи, написанные на основе докладов, представленных на Всероссийском обучающем семинаре «Региональные центры консервации библиотечных фондов: итоги развития, перспективы», состоявшемся в сентябре 2007 г. в Федеральном центре консервации библиотечных фондов Российской национальной библиотеки.
В Рекомендациях рассматриваются специфика и методы работы детских библиотек в контексте целей и задач Национальной программы поддержки и развития чтения.
В Рекомендациях охватывается широкий круг вопросов, которые связаны с обучением эффективному чтению, повышением уровня читательской компетентности членов российского общества. Они составлены на основе обобщения теоретических и прекладных разработок, результатов эксперименов, осуществляемых отечественными специалистами в области социальных наук, образования, библиотечного дела.
В Рекомендациях представлены два основных направления работы, связанной с повышением уровня читательской и общекультурной компетентности членов российского общества. Во-первых, предлагаются способы использования СМИ для продвижения Программы. Во-вторых, рассматриваются ее возможности с точки зрения приобщения широкой аудитории к чтению и пониманию текстов современной медиакультуры.
В сборнике публикуются стенограмма и итоговый документ состоявшейся 20 ноября 2007 г. в Москве Всероссийской конференции "Национальная программа поддержки и развития чтения: первые итоги, проблемы и перспективы".
В основу издания положены данные общероссийского опроса, проведенного в сентябре 2008 г. Аналитическим центром Юрия Левады ("Левада-Центр") по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Анализируются изменения картины массового чтения россиян в сравнении с позднесоветской ситуацией и с годами "перестройки", наметившиеся еще к середине 1990-х гг. и окончательно обозначившиеся в 2000-е гг.
Сборник представляет собой опыт лучших учителей-словесников, занятых организацией чтения детей на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Именно школьный опыт общения ребенка с книгой часто становится для него решающим в вопросе «читать или не читать». Учет этого опыта, анализ реальной практики весьма важен для продвижения чтения в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения.